logo

Реальнее, чем вы думаете

Люди думали, что появление технологий виртуальной и дополненной реальности ознаменует прорыв в индустрии развлечений, кино и игры вырвутся за пределы плоских экранов и никогда не вернутся обратно. И вот новые возможности пришли в нашу жизнь и… ничего особо не поменяли.

15 Окт 2020 • 4 мин
VKFacebookTelegramTwitter
VKFacebookTelegramTwitter

Люди думали, что появление технологий виртуальной и дополненной реальности ознаменует прорыв в индустрии развлечений, кино и игры вырвутся за пределы плоских экранов и никогда не вернутся обратно. И вот новые возможности пришли в нашу жизнь и… ничего особо не поменяли.

По крайней мере в тех областях, о которых мы думали. Зато совершенно внезапно AR и VR технологии расцвели в других сферах — например, в области бизнеса и торговли.


VR и AR: в чем разница?

Не уверены, что в этом есть необходимость, но на всякий случай напомним, о чём идёт речь. VR и AR (виртуальная и дополненная реальность соответственно) — это искусственная созданная человеком среда, которую можно не только наблюдать, но и взаимодействовать с ней. Разница между ними в том, что VR создаёт более глубокое погружение за счёт того, что вы не видите реальный мир, полностью погружаясь в искусственный на уровне зрения и слуха. AR же настоящий мир не заменяет, вместо этого она добавляет ему “новый слой”, и уже на нём размещает искусственные и, как правило, интерактивные объекты. И вы удивитесь, насколько широкие возможности открывают эти технологии перед ритейлом, e-commerce и бизнесом в целом!


VR на практике

Нужно сразу оговориться, что VR технологии применяются реже — просто потому, что для полного погружения в виртуальную реальность необходима дополнительная материальная база, как правило, стационарная. Поэтому чаще всего они находят применение внутри компаний, например, для обучения сотрудников и проектирования нового оборудования. Именно по такому пути пошла компания “Газпромнефть”, делая серьёзную ставку на развитие VR направления. Если у них всё пойдёт по плану, то уже в 2022 году большинство инженерных моделей будут проектироваться в виртуальной реальности, а к 2025 году все сотрудники будут обучаться охране труда и промышленной безопасности в VR–среде.

AR для бизнеса

В свою очередь клиентам куда проще взаимодействовать с дополненной реальностью, ведь всё, что для этого нужно — камера смартфона и соответствующее приложение. Это открывает широкие возможности. Посмотрим на несколько наиболее известных успешных кейсов.


В одной из прошлых статей мы рассказывали о “виртуальных примерочных”, позволяющих загрузить свою фотографию и примерять одежду прямо на неё. Онлайн-магазин Lamoda решил развивать эту идею дальше, и с 2019 года в их приложении успешно функционирует AR–примерка обуви. Всё, что для этого нужно — выбрать понравившуюся обувь и навести камеру смартфона на свою ногу. Кажется, примерка ещё никогда не была настолько удобной!


Примерка, к слову, нужна не только для одежды. Подбирая новую мебель, тоже хотелось бы отчётливо понимать, как она впишется в интерьер и где будет смотреться лучше всего. И здесь AR–технологии оказываются как нельзя кстати, о чём свидетельствует успешный опыт их применения такими гигантами, как Leroy Merlin и IKEA. Больше не нужно перетаскивать тяжёлое кресло из угла в угол в поисках идеального места или пытаться “на глазок” подбирать цвет шкафов на кухне, чтобы они сочетались с обоями. И, говоря об обоях, их ведь тоже непросто представить на стене, и небольшой образец в этом не поможет. А вот AR–проекция на стены в вашей квартире — поможет, решили в магазине “Петрович” и запилили такую опцию в своём приложении.

Вообще, визуализация продукта – довольно мощный инструмент продаж, ведь многие покупатели изначально отталкиваются от внешнего вида продукта, а уже потом от его качеств. В компании Faberlic эту проблему решили, добавив нотку дополненной реальности в свои бумажные каталоги. Теперь при наведении на страницу с товаром камеры телефона с активным приложением над ней появляется виртуальная модель в натуральную величину.


Ещё одно удачное решение — интегрировать AR непосредственно в продукт. Во–первых, WOW–эффект гарантирован, во–вторых, подобная интеграция не обязана быть бесполезной. Не верите? Наведите камеру на этикетку кетчупа Heinz, и перед вами развернётся очаровательный буклет с кулинарными рецептами. Ими, к слову, можно сразу поделиться в соц.сетях.


Ну а если коротко?

Примеров всё более изобретательного и креативного использования виртуальной и дополненной реальности становится больше с каждым днём. Причину их внедрения понять нетрудно: AR и VR притягивают внимание, заставляют сосредоточиться на себе, что ведёт к повышению вовлечённости, а вслед за ней и конверсии. Да и самим покупателям это позволяет более комфортно взаимодействовать с брендом. И если WOW–эффект в какой-то момент пройдёт, то удобство и комфорт останутся с пользователями навсегда (привет, лояльность!).

И это всё при том, что сама технология ещё далека от совершенства. Впрочем, развитие идёт семимильными шагами. Наша команда внимательно и с интересом за ним наблюдает, беря на вооружение интересные идеи и генерируя собственные решения. Вы не ослышались, мы действительно занимаемся разработкой программ для дополненной и виртуальной реальности, и делаем это не только с присущим нам профессионализмом, но и с большой любовью. Потому что нам нравится работать над проектами, приближающими светлое будущее.

VKFacebookTelegramTwitter
0 комментариев
Наверх
0 комментариев
Наверх

Cайт использует куки.