logo

Все просто супер

Объясняем логику работы супераппов и почему они активно развиваются несмотря на сопряжённые трудности

23 Сен 2020 • 3 мин
VKFacebookTelegramTwitter
VKFacebookTelegramTwitter

Объясняем логику работы супераппов и почему они активно развиваются несмотря на сопряжённые трудности

Мы уже рассказывали, почему агрегаторы пользуются большой популярностью, и никогда не будет лишним организовать свой или включиться в уже имеющийся. Людям нравится, когда всю информацию по интересующему их вопросу можно найти в одном месте. Но к этой аксиоме можно подойти и с другой стороны: а зачем вообще для решения каждого вопроса нужно отдельное приложение? Тоже задумывались об этом? Поздравляем, вы придумали суперапп!


Что же в этих приложениях супер?


В то время как уже упомянутые агрегаторы направлены на решение какой-то одной проблемы пользователя (например, бронирование отеля), суперапп стремится к тому, чтобы через него решались все (ну или хотя бы многие) жизненные вопросы.


Подобно Супермену, обладающему силой сотни людей, суперприложение обладает возможностями множества приложений. Оно создаёт собственную экосистему, внутри которой может находиться всё, что угодно, начиная с e–commerce во всех проявлениях и заканчивая расписанием электричек. Содержимое зависит только от желания (и финансовых возможностей) создателей.

Сам термин был введён относительно недавно, но как явление суперприложения появились ещё 10 лет назад в Индонезии, Китае и Тайланде. Да и наш ВКонтакте по сути довольно близок к этому понятию с его доступом к аудио– и видеоконтенту. К слову сказать, сейчас ВК действительно взяли курс на становление супераппом и с каждым годом всё ближе к этой цели. В 2020 году в эту же категорию устремились такие гиганты, как Тинькофф, Сбербанк и Яндекс.


Надо понимать, что хотя в теории суперапп может содержать в себе микс из любых функций, на практике это работает не совсем так. Суперприложение не появляется на пустом месте, оно выстраивается на фундаменте сформировавшегося бренда. 


Чтобы объяснить это более наглядно, посмотрим, как к разработке супераппа подходит Яндекс. Связующей нитью экосистемы они выбрали свою службу такси. После чего нанизали на эту нить функции, имеющие отношение к передвижению в мегаполисе. Ведь если водитель может перевезти человека (.Такси), ничто не мешает ему точно также перевезти продукты (.Лавка), доставку из ресторанов (.Еда) и товары (.Доставка). Затем Яндекс добавили сюда же возможность передвигаться самостоятельно на транспорте (.Транспорт) или каршеринге (.Драйв). В качестве вишенки на торте новостные сториз прямо в приложении, рассказывающие, куда можно поехать и что где заказать. Результат — всё, что касается передвижения в пределах города, пользователь может организовать из одного приложения. Принцип супераппа в действии.

К чему надо быть готовым, создавая суперприложение


Давайте предположим, что вы загорелись идеей создать свой суперапп. В этом же нет ничего сложного, верно? Всего-то запихай всё, что можешь придумать, в одну коробку — и готово. А теперь посмотрим, почему стоит дважды подумать, прежде чем браться за подобный бизнес–проект.


Нужна оригинальная идея, а лучше даже не одна. Всё больше компаний и крупных холдингов приходят к решению о разработке супераппов. Но если одно приложение заменяет множество остальных, то зачем кому–то может понадобиться ДВА супераппа? Поэтому, создавая своё приложение, задайте себе вопрос: чем вы лучше прочих? Почему именно ваш вариант достоин загрузки? Без чётко очерченной целевой аудитории и действительно значимой для пользователей отличительной особенности, выделяющей его на фоне остальных, ваше приложение отправится на свалку провальных проектов сразу после запуска.


Процесс разработки суперприложения будет по–настоящему трудоёмким. Создать качественное приложение — уже задача по уровню сложности выше среднего. Сложнее создать несколько подобных приложений. И теперь подумайте, что всю эту массу кода нужно интегрировать друг в друга, создавая единую систему. Даже опытных разработчиков проберёт озноб от одной мысли об объёме предстоящей работы.


Нужно очень много партнёров. Какой бы большой компанией вы ни оказались, вы едва ли можете обеспечить все потребности своих пользователей своими силами. А значит, в свой суперапп надо будет добавлять сервисы партнёров, ведь это в интересах пользователей, а значит — и в ваших. 

Несмотря на все трудности, суперапп это хорошая возможность диверсификации своих активов и расширения сферы своего влияния во множество видов деятельности пользователей. Именно поэтому многие крупные корпорации сейчас вкладывают в это немало усилий в надежде успеть занять своё место на рынке. Поэтому мы не будем особо удивлены, если через несколько лет суперприложения сумеют пересечь государственные границы и станут связующим звеном между компаниями и людьми разных стран.

VKFacebookTelegramTwitter
0 комментариев
Наверх

Похожие статьи

разработка

Реальнее, чем вы думаете

15 Окт 2020 • 4 мин
разработка

Зачем моему бизнесу приложение? Ресторан.

05 Авг 2020 • 3 мин
разработка

Чат–бот — друг человека

03 Сен 2020 • 5 мин
разработка

Это сайт? Это приложение? Это PWA!

11 Сен 2020 • 4 мин
0 комментариев
Наверх

Cайт использует куки.