Так же, как сам бизнес может означать почти что угодно от ларька у метро до мультимиллиардной корпорации, так и сайт для него может выглядеть по–разному, выполнять различные функции и задачи, и иметь разную специфику. Чтобы облегчить вам муки выбора, а нам — понимание вас, мы составили список возможных ресурсов, которые могут пригодиться бизнесу. Итак…
Название говорит само за себя. Тут посетитель может получить общую информацию о том, кто вы, чем занимаетесь, контактные данные, сюда же можно (но не обязательно) добавить прайс–листы, новости компании и информацию об акциях. Виртуальная визитка редко содержит больше 5-10 страниц, а зачастую и вовсе ограничивается парой.
При этом взаимодействовать с сайтом как-то иначе кроме просмотра пользователь либо не может совсем, либо может только заполнить форму обратной связи. С другой стороны, это и не нужно.
Плюсы:
Минусы:
Он же посадочная страница. Называется так потому, что состоит ровно из одной страницы. А больше ему и не надо, ведь чаще всего они не используются как основной сайт. Говоря простыми словами лендинг — это дополнительное средство продвижения и создаются под конкретные товары или акции. Так что как правило проблема выбора между лендингом или сайтом многостраничником не стоит, они прекрасно друг друга дополняют.
В отличие от визитки, которая только предоставляет информацию, задача лендинга в том, чтобы побудить посетителя к действию. И в своём побуждении лендинг может быть несколько агрессивен: купи, закажи, успей, скидка действует только 2 часа, и так далее, лишь бы завладеть вниманием пользователя. Поэтому их часто также называют продающими лендингами. Соответственно, дизайн посадочной страницы должен быть либо ярким и кричащим, но подчёркивающим основной посыл, либо минималистичным, чтобы не отвлекать от главного.
Плюсы:
Минусы:
В каком-то смысле близок к лендингу: тоже скорее вспомогательное средство, чем полноценный сайт. Промо часто используются крупными компаниями как отдельный ресурс для проведения конкурсов, кампаний и акций.
Почему это зачастую удобнее, чем делать отдельную страницу на уже имеющемся сайте? Во-первых, как и в случае с лендингом, внимание посетителя не распыляется на посторонние раздражители; во-вторых, на промо можно задействовать функции, которые на основном сайте не предусмотрены, да и не нужны — вроде введения промокода или разыгрывания призов.
Плюсы:
Минусы:
Тут, пожалуй, ничего дополнительно объяснять не надо, особенно в этом году — так или иначе интернет–магазинами пользуются все. Заходишь, выбираешь товар, покупаешь его, сидишь ждёшь пока доставят. Экономия времени, экономия сил и быстрый просмотр всех возможных предложений для клиента; возможность хорошо сэкономить на отсутствии продавцов, раскладчиков, аренды помещений под магазины для вас. И приятный бонус — интернет–покупки можно совершать хоть на другом конце континента, география больше не ограничивает вас в покупателях.
Плюсы:
Минусы:
Она же интернет-каталог. От интернет–магазина отличается тем же, чем отличается физическая витрина от реального магазина — на ней ничего нельзя купить. То есть, купить конечно можно, но только написав/позвонив менеджерам либо придя на торговую точку, ибо сама интернет–витрина такую функцию не предусматривает.
Её назначение в другом: дать возможность посетителям посмотреть на предлагаемый товар до того, как собственно идти за покупкой. Зачастую каталоги содержат больше описания товаров и их характеристик, чем пишут в интернет-магазинах. В конце концов, ознакомление это их основная и единственная задача.
Сейчас каталоги медленно отмирают так же, как визитки: если вы заинтересованы в реализации товаров, то уж проще и намного выгоднее раскошелиться на интернет-магазин. С другой стороны, они прекрасно подходят в отраслях, о которых мы уже говорили: дорогие и штучные товары. Собственно, это основная причина, почему интернет–витрины ещё не вымерли.
Плюсы:
Минусы:
Ваша персональная медиа–платформа, которую вы и только вы будете наполнять контентом. Целью создания блога как правило становится повышение информированности клиентов о ваших товарах и их преимуществах. Можно также писать о темах, которые связаны с вашим продуктом, но не затрагивают его непосредственно — это покажет ваш профессионализм и что вы хорошо разбираетесь в своей сфере, что автоматически повышает доверие покупателей.
Однако не забывайте, что, однажды заведя блог, необходимо прикладывать постоянные усилия к его ведению. Материалы при этом должны быть не только регулярными и профессиональными, но и интересными, ведь нам нужно, чтобы читающий пробыл в блоге как можно дольше: это повышает вероятность обращения именно к вам. Если у вас до этого не было блоггерского опыта, поначалу это может быть непросто.
Также стоит заметить, что создание отдельного сайта для блога компании хоть и имеет некоторые преимущества, но не всегда целесообразно. Примерно с таким же успехом блог можно вести на специальном ресурсе (например, Яндекс.Дзен) или на собственном сайте, если он у вас уже есть (вы сейчас находитесь как раз в таком блоге, привет!).
Плюсы:
Минусы:
Это и есть тот самый “основной”: большой ресурс со множеством страниц, который непосредственно представляет компанию в интернете. По сути может включать в себя всё, что было упомянуто выше, да ещё и в более полном объёме: информировать посетителей о себе и продукции, тут же предлагать её приобрести и рассказывать про акции и скидки, а рядышком может стоять собственный блог потому что а почему бы и нет. Эдакий мультитул среди сайтов. Мультитул в дорогом смокинге и со швейцарскими часами. Главное не забывайте за ним следить и обновлять информацию.
Плюсы:
Минусы:
ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Twitter, Facebook, ну вы знаете. Их, конечно, на самом деле больше, но не намного. И знаете почему? Потому что создание социальной сети это чертовски трудная и дорогая задача, иначе бы они множились как грибы после дождя. Это труд нескольких сотен человек на протяжении месяцев на создание, потом не меньше времени на продвижение и потом отдельный штат сотрудников для поддержания, модерирования и тех. обслуживания. И это не говоря о том, что обычным ресурсом для общения сейчас никого не удивишь, должна быть какая–то фундаментально новая идея или узкая специализация, направленная на конкретную группу людей. А лучше и то, и другое.
По сути это отдельный бизнес. Да, он может окупиться сторицей и приносить баснословные доходы. Но подумайте, действительно ли вы готовы вложиться в разработку социальной сети, которая в результате может и не “выстрелить”?
Плюсы:
Минусы:
На самом деле это не совсем сайт, скорее технология. Грубо говоря веб–сервис — это программа или приложение, которым можно воспользоваться через интернет. Как и положено программе, он выполняет строго определённую функцию или группу схожих функций. Может звучать немного сложно, но на самом деле постоянное использование веб–сервисов давно уже стало нашей ежедневной реальностью. Например, все разработки Google от переводчика до почты по сути своей — веб-сервисы. То же самое относится ко всем сервисам облачного хранения (само название как бы намекает), онлайн-консультантам, редакторам изображений и так далее. Не говоря уже о чуть ли не самом главном сервисе для всех нас в этом году — YouTube.
Плюсы:
Минусы:
Список не полный, но по нашим данным это наиболее часто запрашиваемые к разработке варианты того, что изначально клиент называл “сайтом для бизнеса”. И само собой, создание любого из этих (и не только) сайтов мы можем взять на себя. Да, даже социальную сеть. Будет непросто, но мы справимся! Чтобы развеять возможные сомнения в наших способностях, вот вам несколько простых, но очень ёмких слов: постоплата, работа по договору, разработка сайтов под ключ. Внушительно, не так ли? А в качестве вишенки на торте мы добавим прототип сайта в подарок. Кажется, от такого предложения уже сложно отказаться.
Cайт использует куки.