logo

А сколько видов сайтов для бизнеса знаете вы?

“Какой сайт вам нужен?”, — бывает, спрашиваем мы у своих заказчиков. “Сайт для бизнеса!”, — уверенно отвечают нам они. И этот ответ… не даёт нам никакого понимания того, что же им нужно на самом деле. Потому что “сайт для бизнеса” — понятие настолько расплывчатое и широкое, что с таким же успехом они могли бы сказать “Нам нужен сайт, который будет в доменной зоне .com!”

03 Дек 2020 • 7 мин
VKFacebookTelegramTwitter
VKFacebookTelegramTwitter

“Какой сайт вам нужен?”, — бывает, спрашиваем мы у своих заказчиков. “Сайт для бизнеса!”, — уверенно отвечают нам они. И этот ответ… не даёт нам никакого понимания того, что же им нужно на самом деле. Потому что “сайт для бизнеса” — понятие настолько расплывчатое и широкое, что с таким же успехом они могли бы сказать “Нам нужен сайт, который будет в доменной зоне .com!”

Так же, как сам бизнес может означать почти что угодно от ларька у метро до мультимиллиардной корпорации, так и сайт для него может выглядеть по–разному, выполнять различные функции и задачи, и иметь разную специфику. Чтобы облегчить вам муки выбора, а нам — понимание вас, мы составили список возможных ресурсов, которые могут пригодиться бизнесу. Итак…


Говоря “сайт для бизнеса”, обычно имеют в виду:

Сайт–визитку

Название говорит само за себя. Тут посетитель может получить общую информацию о том, кто вы, чем занимаетесь, контактные данные, сюда же можно (но не обязательно) добавить прайс–листы, новости компании и информацию об акциях. Виртуальная визитка редко содержит больше 5-10 страниц, а зачастую и вовсе ограничивается парой.

При этом взаимодействовать с сайтом как-то иначе кроме просмотра пользователь либо не может совсем, либо может только заполнить форму обратной связи. С другой стороны, это и не нужно.


Плюсы:

  • недорого и быстро;
  • если нет дополнительных элементов вроде новостей, практически не нуждается в обновлении;
  • в дальнейшем может послужить основой для полноценного сайта;
  • простой и лаконичный, с минималистичным дизайном, информация в чистом виде;
  • лучше, чем никакого сайта.


Минусы:

  • малое количество страниц = проблемы с SEO-оптимизацией. Визитку вы в топ-10 яндекса не загоните даже с ротой сеошников;
  • вряд ли сможет ответить на все возможные вопросы клиентов;
  • посетители тут не задерживаются и уж точно не делают вам продажи;
  • в последнее время пользуются всё меньшей популярностью, поскольку ну очень бюджетный вариант. Даже маленькие ИП могут позволить себе больше.

Лендинг

Он же посадочная страница. Называется так потому, что состоит ровно из одной страницы. А больше ему и не надо, ведь чаще всего они не используются как основной сайт. Говоря простыми словами лендинг — это дополнительное средство продвижения и создаются под конкретные товары или акции. Так что как правило проблема выбора между лендингом или сайтом многостраничником не стоит, они прекрасно друг друга дополняют.

В отличие от визитки, которая только предоставляет информацию, задача лендинга в том, чтобы побудить посетителя к действию. И в своём побуждении лендинг может быть несколько агрессивен: купи, закажи, успей, скидка действует только 2 часа, и так далее, лишь бы завладеть вниманием пользователя. Поэтому их часто также называют продающими лендингами. Соответственно, дизайн посадочной страницы должен быть либо ярким и кричащим, но подчёркивающим основной посыл, либо минималистичным, чтобы не отвлекать от главного.


Плюсы:

  • разработка лендинга может обойтись даже дешевле, чем визитки — одна страница, как–никак;
  • в отличие от визиток, направлены на продажи или конверсии;
  • концентрирует внимание посетителя на одном товаре/услуге, лишая его мук выбора;


Минусы:

  • чем больше видов товаров вы хотите продвигать, тем больше лендингов потребуется. Компенсирует ли это низкая стоимость одного лендинга? Вам решать;
  • одноразовость. Товар больше не в ассортименте/ акция закончилась — лендинг стал ненужен;
  • может заменить собой настоящий сайт только в очень специфических случаях.


Промо сайт

В каком-то смысле близок к лендингу: тоже скорее вспомогательное средство, чем полноценный сайт. Промо часто используются крупными компаниями как отдельный ресурс для проведения конкурсов, кампаний и акций.

Почему это зачастую удобнее, чем делать отдельную страницу на уже имеющемся сайте? Во-первых, как и в случае с лендингом, внимание посетителя не распыляется на посторонние раздражители; во-вторых, на промо можно задействовать функции, которые на основном сайте не предусмотрены, да и не нужны — вроде введения промокода или разыгрывания призов.


Плюсы:

  • все, что мы уже описали выше: концентрирует внимание, собственный набор функций;
  • определённо стоит свеч, если компания большая, а кампания длится несколько недель/месяцев.


Минусы:

  • едва ли разумное вложение средств для компаний поменьше;
  • одноразовость, как и у лендингов;
  • перед созданием промо сайта для начала не помешал бы основной.


Интернет магазин

Тут, пожалуй, ничего дополнительно объяснять не надо, особенно в этом году — так или иначе интернет–магазинами пользуются все. Заходишь, выбираешь товар, покупаешь его, сидишь ждёшь пока доставят. Экономия времени, экономия сил и быстрый просмотр всех возможных предложений для клиента; возможность хорошо сэкономить на отсутствии продавцов, раскладчиков, аренды помещений под магазины для вас. И приятный бонус — интернет–покупки можно совершать хоть на другом конце континента, география больше не ограничивает вас в покупателях.


Плюсы:

  • буквально магазин, который работает круглые сутки из любой точки мира и может обслуживать тысячи покупателей усилиями нескольких менеджеров;
  • может вообще полностью заменить собой настоящий магазин;
  • хорошая экономия в долгосрочной перспективе.


Минусы:

  • подходит не для всех категорий товаров, в частности для штучных и очень дорогих. Видели когда–нибудь интернет–магазины квартир или машин? Вот и мы не видели.
  • разработка интернет магазина обойдётся очень недёшево, особенно если товаров у вас много.

Интернет витрину

Она же интернет-каталог. От интернет–магазина отличается тем же, чем отличается физическая витрина от реального магазина — на ней ничего нельзя купить. То есть, купить конечно можно, но только написав/позвонив менеджерам либо придя на торговую точку, ибо сама интернет–витрина такую функцию не предусматривает.


Её назначение в другом: дать возможность посетителям посмотреть на предлагаемый товар до того, как собственно идти за покупкой. Зачастую каталоги содержат больше описания товаров и их характеристик, чем пишут в интернет-магазинах. В конце концов, ознакомление это их основная и единственная задача.


Сейчас каталоги медленно отмирают так же, как визитки: если вы заинтересованы в реализации товаров, то уж проще и намного выгоднее раскошелиться на интернет-магазин. С другой стороны, они прекрасно подходят в отраслях, о которых мы уже говорили: дорогие и штучные товары. Собственно, это основная причина, почему интернет–витрины ещё не вымерли.


Плюсы:

  • позволяет пользователям заранее ознакомиться с ассортиментом;
  • вполне успешно справляется с функцией рекламы;
  • дешевле и проще интернет-магазина, поскольку не нужно прикручивать оплату;
  • могут продвигать любые виды товаров.


Минусы:

  • товар нельзя просто взять и купить;
  • из-за этого витрина значительно хуже конвертируется в продажи, чем интернет-магазин;
  • настоящий магазин всё-таки нужен, витрина его не заменит.


Блог

Ваша персональная медиа–платформа, которую вы и только вы будете наполнять контентом. Целью создания блога как правило становится повышение информированности клиентов о ваших товарах и их преимуществах. Можно также писать о темах, которые связаны с вашим продуктом, но не затрагивают его непосредственно — это покажет ваш профессионализм и что вы хорошо разбираетесь в своей сфере, что автоматически повышает доверие покупателей.


Однако не забывайте, что, однажды заведя блог, необходимо прикладывать постоянные усилия к его ведению. Материалы при этом должны быть не только регулярными и профессиональными, но и интересными, ведь нам нужно, чтобы читающий пробыл в блоге как можно дольше: это повышает вероятность обращения именно к вам. Если у вас до этого не было блоггерского опыта, поначалу это может быть непросто.

Также стоит заметить, что создание отдельного сайта для блога компании хоть и имеет некоторые преимущества, но не всегда целесообразно. Примерно с таким же успехом блог можно вести на специальном ресурсе (например, Яндекс.Дзен) или на собственном сайте, если он у вас уже есть (вы сейчас находитесь как раз в таком блоге, привет!). 


Плюсы:

  • В блогах много текста, картинок и страниц, они прекрасно подходят для SEO–продвижения;
  • повышает доверие к компании и очень хорошо сказывается на её имидже;
  • Вам особо не нужны СМИ, чтобы говорить о вашем продукте — расскажите о нём сами так, как вам нужно!


Минусы:

  • чаще выгоднее сделать блог разделом на основном сайте или вовсе использовать стороннюю платформу;
  • чтобы от него был толк, придётся либо часто писать статьи либо нанимать для этого профессионала. Иначе это просто бесполезный балласт.


Многостраничный / корпоративный сайт

Это и есть тот самый “основной”: большой ресурс со множеством страниц, который непосредственно представляет компанию в интернете. По сути может включать в себя всё, что было упомянуто выше, да ещё и в более полном объёме: информировать посетителей о себе и продукции, тут же предлагать её приобрести и рассказывать про акции и скидки, а рядышком может стоять собственный блог потому что а почему бы и нет. Эдакий мультитул среди сайтов. Мультитул в дорогом смокинге и со швейцарскими часами. Главное не забывайте за ним следить и обновлять информацию.

Плюсы:

  • корпоративный сайт компании — это солидно и статусно;
  • многостраничный сайт намного удобнее продвигать;
  • всё в одном месте;
  • можно совершенствовать и наворачивать до бесконечности.


Минусы:

  • это очень, ОЧЕНЬ затратно. И чем больше компания, тем более затратным может оказаться корпоративный сайт;
  • единовременными эти траты, к слову, точно не окажутся, потому что в обслуживании этот цифровой монстр тоже будет не дешёвый;
  • посетителям скорее всего нужно будет потратить какое-то время, чтобы разобраться, где тут что находится.


Социальную сеть

ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Twitter, Facebook, ну вы знаете. Их, конечно, на самом деле больше, но не намного. И знаете почему? Потому что создание социальной сети это чертовски трудная и дорогая задача, иначе бы они множились как грибы после дождя. Это труд нескольких сотен человек на протяжении месяцев на создание, потом не меньше времени на продвижение и потом отдельный штат сотрудников для поддержания, модерирования и тех. обслуживания. И это не говоря о том, что обычным ресурсом для общения сейчас никого не удивишь, должна быть какая–то фундаментально новая идея или узкая специализация, направленная на конкретную группу людей. А лучше и то, и другое.


По сути это отдельный бизнес. Да, он может окупиться сторицей и приносить баснословные доходы. Но подумайте, действительно ли вы готовы вложиться в разработку социальной сети, которая в результате может и не “выстрелить”?


Плюсы:

  • при успехе — мировая известность и миллионы пользователей;
  • буквально новый виток развития вашей компании;
  • деньги, много денег.


Минусы:

  • без идеи и чёткого плана нет смысла даже начинать;
  • нужны титанические вложения;
  • даже при наличии предыдущих двух пунктов проект может вылететь в трубу.

Веб-сервис

На самом деле это не совсем сайт, скорее технология. Грубо говоря веб–сервис — это программа или приложение, которым можно воспользоваться через интернет. Как и положено программе, он выполняет строго определённую функцию или группу схожих функций. Может звучать немного сложно, но на самом деле постоянное использование веб–сервисов давно уже стало нашей ежедневной реальностью. Например, все разработки Google от переводчика до почты по сути своей — веб-сервисы. То же самое относится ко всем сервисам облачного хранения (само название как бы намекает), онлайн-консультантам, редакторам изображений и так далее. Не говоря уже о чуть ли не самом главном сервисе для всех нас в этом году — YouTube. 


Плюсы:

  • оригинальные веб-сервисы, решающие актуальные проблемы пользователей, могут послужить для вас хорошей рекламой;
  • а то и вовсе стать отдельным направлением бизнеса.

Минусы:

  • это в общем-то тоже не сайт;
  • если веб-сервис окажется бесполезен для пользователей или плохо реализован, о нём мгновенно забудут. И это значит, что вы только что впустую потратили много денег.


Список не полный, но по нашим данным это наиболее часто запрашиваемые к разработке варианты того, что изначально клиент называл “сайтом для бизнеса”. И само собой, создание любого из этих (и не только) сайтов мы можем взять на себя. Да, даже социальную сеть. Будет непросто, но мы справимся! Чтобы развеять возможные сомнения в наших способностях, вот вам несколько простых, но очень ёмких слов: постоплата, работа по договору, разработка сайтов под ключ. Внушительно, не так ли? А в качестве вишенки на торте мы добавим прототип сайта в подарок. Кажется, от такого предложения уже сложно отказаться.

VKFacebookTelegramTwitter
0 комментариев
Наверх

Похожие статьи

разработка

Это сайт? Это приложение? Это PWA!

11 Сен 2020 • 4 мин
разработка

Что в имени тебе моём?

11 Ноя 2020 • 5 мин
дизайн

В чём отличие дизайнерского сайта от шаблонного?

03 Фев 2021 • 4 мин
разработка

Зачем моему бизнесу приложение? Ресторан.

05 Авг 2020 • 3 мин
0 комментариев
Наверх

Cайт использует куки.